Сегодня деятельность многих производственных организаций непосредственно связана с различного рода перевозками. А, как известно, в дороге может случиться всякое.
Поэтому страхование грузов для их владельцев всегда остается актуальным. В стремлении к экономии не следует забывать о возможных финансовых рисках. Так как при потере определенного партии товара некоторые фирмы и вовсе могут обанкротиться или понести серьезные убытки.
В любой компании ее финансовый директор всегда должен заботиться о максимальном снижении потенциальных потерь. Поэтому стоит четко представлять все нюансы и тонкости грузоперевозок и четко учитывать всевозможные (даже несущественные) риски.
Еще до начала перемещения собственного груза возможно заключение страхового договора. Его условия напрямую зависят от характера конкретного груза и способа перемещения.
Поэтому в данном случае основным документом, по которому компания будет вправе рассчитывать на некоторую компенсацию, становится договор страхования. Свои риски при этом может учитывать и перевозчик, если речь идет, например, о сторонней транспортной фирме.
После того, как были внесены страховые взносы, при наступлении определенных обстоятельств, страховые выплаты получают все заинтересованные стороны, указанные в таком договоре.
Стандартное страхование грузов
Сейчас в мировой практике страхования в области грузоперевозок имеется несколько видов стандартных условий страхования. Наиболее распространенными среди них является полная ответственность за все возможные риски.
По нему, например, осуществляется страхование судов или другого транспорта, осуществляющего грузоперевозки на большие расстояния. При этом практически не играет роли та причина, вследствие которой наступила утрата части товара или потеря его части.
Однако на страховые выплаты не рассчитывают при каких-то форс-мажорных обстоятельствах. По этим же условиям возмещаются убытки, появившиеся в результате общей аварии.
Другим наиболее распространенным вариантом является возмещение потери или повреждения всего груза целиком.
Или же его части, если таковое предусматривается в конкретном договоре. Здесь возмещается потеря груза даже при наступлении землетрясения или такого природного катаклизма как извержение вулкана.
Возмещаются потери, эквивалентные стоимости товара, поврежденного при погрузочных работах, затопления ТС или его опрокидывания, унесения палубного груза волной и пр.
Наконец, достаточно распространено страхование грузов по неполной ответственности. Условия таких договоров предусматривают меньший перечень обстоятельств, при наступлении которых потеря груза компенсируется страховой компанией.
Также возможны страховые выплаты за услуги повторной погрузки товара при аварии перевозящего транспортного средства.
Практически все правила страхования предусматривают осуществление компенсационных выплат страховщиком выгодоприобретателю. Поэтому страховые компании производят оценку груза, подлежащего страхованию, именно на момент заключения полиса страхования.
Для этого владелец груза обязуется предоставить компании соответствующие документы по грузу, на основании которых и производится оформление страхового полиса.
Продолжительность действия заключенного страхового договора в каждом случае индивидуальна. Но в страховании, как и в любой финансовой деятельности, наиболее выгодны продолжительные отношения. Поэтому целесообразно использовать страховой полис на определенный период – квартала, года или времени навигации по конкретному маршруту. Если имеет место быть использование страхования перевозок однородных грузов, то по условиям страхования пользуются Генеральным полисом.
Страхование перевозок грузов, как и страхование вкладов или что-то подобное, гораздо выгоднее в относительно больших объемах. Но и здесь следует учитывать реальную стоимость перевозимого груза для его конечного владельца.
Что касается страховых премий при транспортном страховании, то расчет производится на основании прайс-листа, выданного изготовителем. В некоторых случаях фирма, производящая закупку такого товара, имеет возможность экономии на таможенных пошлинах.
Однако размер страховой премии увеличивается относительно первоначальной стоимости товара или отдельной партии. Делается это для того, чтобы попытаться компенсировать сопутствующие расходы.
Например, растаможивание, сопроводительные расходы, учет погрузочно-разгрузочных работ и прочее. Страхованию в данном случае могут подлежать коммерческие риски или так называемая упущенная коммерческая выгода.
Страховщики способны учесть все потенциальные риски, которые связываются с перевозкой груза всеми видами современного транспорта.
Рекомендуем вам заглянуть в раздел Новости и узнать самые свежие события из мира страхования
Источник Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.